Даты выставки:
15.05.2025 – 01.06.2025
Часы работы:
Вт–Вс 12:00–20:00
Пн – выходной
Адрес:
ЦСИ Винзавод
4-й Сыромятнический переулок, 1/8, стр. 6, С 10, Акцизный зал
Вход свободный
Персональная выставка Степана Лысенко «Зебры очень красивые» — художественное размышление о возможности счастливого эскапизма и обретения себя как автора в жестокой среде.
Пространство выставки наполнено скульптурами-автопортретами художника в разных временных состояниях. Толпа детей, наблюдающих за зеброй в бассейне, семейный портрет с пальмой, человек в костюме банана, — ключевые персонажи и образы мифологии художника. Все они — гости, собравшиеся на праздничную вечеринку. В проекте «Зебры очень красивые» объемные автопортреты художника не стремятся к миметической точности, но наоборот, наивно подчеркивают свое отличие от «оригинала», как если бы сам оригинал был утерян или вообще не существовал. В новой скульптурной серии Степана Лысенко автопортрет перестает быть актом закрепления, превращаясь в процессуальную форму наблюдения за собой, а идентичность художника рассматривается как множественная, подвижная форма, недоступная для фиксации.
В своей персональной выставке «Зебры очень красивые» Степан Лысенко в очередной раз предпринимает визуальное бегство от реальности и снова обращается к ощущению праздника, подменяя воображаемым миром окружающую действительность, которую невозможно принять. Сознательно отвергая взросление, он окружает себя экзотическими животными и растениями, вымышленными персонажами, которые наполняют собой идеальный мир художника — эстетическую инверсию реальности. Детство в контексте выставки перестает быть стадией возрастного развития и становится способом художественного существования, лишенного противоречий взрослого мира.
Проект «Зебры очень красивые» погружает зрителя в рассуждения о природе паттерна, красоте и неповторимости каждой копии. В рамках выставки идея паттерна как акта эстетического повторения составляет основу художественного существования автора. Визуальная избыточность для Степана Лысенко является способом выстроить дистанцию с реальностью, а повторение — тщетной попыткой самофиксации.
И, возможно, именно здесь, на этом ярком и грустном празднике, становится возможным то, чего нет в реальности: быть собой — без необходимости объяснять, кто ты на самом деле.