АКВАРЕЛЬ И ГРАФИКА
Техника и ее особенности
Акварельная живопись — это технология создания художественных работ, при помощи красок на водной основе. Акварель принципиально отличается от других видов живописи многообразием технических приемов и одной важной особенностью — своей прозрачностью.

Акварельные краски состоят из пигмента и связующего вещества (водорастворимые сложные углеводы: растительный клей, декстрин, натуральный гуммиарабик с добавлением глицерина, сахара или мёда), они разводятся водой и легко смываются. При растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяют за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Акварель может хранится так же долго, как и работы маслом, при соблюдении технологии создании и правильном уходе. Качественная акварельная графика создается на хлопковой акварельной бумаге, которая очень долговечная, и впитывает в себя пигмент. То есть пигмент не на поверхности бумаги, как это бывает в случае с целлюлозой, а волокна хлопковой бумаги вбирают в себя пигмент, тем самым сохраняя его дольше. И еще одно условие — работа выполнена профессиональными, высокопигментными, дорогими акварельными красками.

Основной недостаток акварельной живописи — слабая светостойкость красок. Поэтому в музейных экспозициях и в собраниях коллекционеров произведения, выполненные в технике акварели, при длительном хранении закрывают специальными шторками или отправляют отдыхать каждые 3 месяца.

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный» от γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, в котором основными изобразительными средствами (графическими) являются свойства изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги) и тональные отношения линий, штрихов и пятен. Составной частью графики является рисунок.

По способу создания изображения графика включает в себя два больших раздела: рисовальная или уникальная графика и печатная или тиражная графика. Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, набросок, монотипия, коллаж). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов.

Культурный центр «Артишок»
Новослободская, 45Б

Акварель и графика в частной коллекции
После приобретения работу можно как повесить на стену, так и хранить горизонтально.

Если произведение висит на стене, оно должно быть оформлено в раму под стекло: огрстекло, обычное стекло, музейное стекло (с защитой от УФ-излучений). Такое оформление имеет несколько функций:

  • стекло ослабляет губительное воздействие яркого дневного или солнечного света и защищает от пыли и загрязнений;
  • рельефность и широкие поля паспарту, а также окантовка тонким деревянным или металлическим багетом создают необходимое пространство, ограничивая акварель от окружающей среды;
  • стеклянный глянец усиливает яркость акварельных красок и насыщенность цвета.

Если произведение НЕ висит на стене, оно должно хранится в темном сухом месте горизонтально между двумя листами картона, желательно бескислотного. Это может быть специальная папка для графики или ящик с выдвижными полками. Можно проложить произведение с двух сторон микалентной бумагой — это бумага из хлопка. Когда работу отправляют отдыхать, под паспарту тоже подкладывают слой микаленты, чтобы произведение не повреждалось и паспарту на него не надавило.
Правила хранения
Также для сохранения графики работают и другие правила ухода за работами:

Освещение. Экспонаты (особенно выполненные на бумаге) необходимо разместить так, чтобы на них не попадал прямой солнечный свет. Если иначе невозможно, то для защиты работ от ультрафиолетовых лучей целесообразно использовать шторы или жалюзи светлых оттенков.
Если произведение висит в полутемном коридоре, где вы редко зажигаете свет, можно и не снимать ее раз в 3 месяца. Но если вы хотите наслаждаться работой всю жизнь, то редкие ротации ее сохранят.

Температурно-влажностный режим. Самое главное, это стабильная температура — +23-24°C, ниже можно, выше не рекомендуется. Также важно, чтобы не было перепадов температуры. Например, ночью +10, а днем уже +25. Из-за подобного образуется конденсат — влага, которая произведению вредит. Еще совет для тех, кто живет в климате с сильными суточными перепадами температур и тонкими стенами: рекомендуется не вешать произведения на стены, которые граничат с улицей, работа с бо́льшей вероятностью запотеет.
Влажность воздуха должна быть в диапазоне 30-50%. Если показатель будет ниже, материалы будут высыхать и трескаться, а если выше — слишком увлажнятся.
Ванная комната и кухня также не подходят для графики из-за перепадов температур и влажности.

Уход. Удаляют пыль с лицевой стороны картин широкой мягкой беличьей кистью с длинным ворсом, чистой подушечкой или рукавичкой из бархата, фланели или любого материала, вбирающего в себя пыль. Художественное стекло не рекомендуется мыть водой, так как вода способствует вымыванию солей, которые входят в состав стекла. Его необходимо два раза в год протирать очищенным спиртом.

Реставрация. Если произведения, хранящиеся в домашних условиях, нуждаются в реставрации, то есть два варианта.
  1. Можно связаться с художником, если он жив, и у вас есть его контакт;
  2. Можно обратиться за помощью в галерею, где вы приобретали работу.
Консультация специалиста необходима, если на работах имеются такие дефекты как: коробление, пробоины и надрывы бумаги или при намокании произведения и биологических заражениях (плесень, бактерии), а также для проведения чистки произведения при значительном затемнении поверхности.
ЖИВОПИСЬ И ФРЕСКА
Техника и ее особенности
Живопись — вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

В техническом отношении живопись различается по материалам, средствам и приёмам работы. Любые краски состоят из пигментов (красящих веществ) и связующих (масло, вода, клей и другие). Пигменты также делятся на группы (минеральные, органические, синтетические), но технический род живописи зависит именно от связующих: масляные краски, водные (акварель, темпера, клеевые краски, гуашь) и синтетические: синтетическая темпера, силикатные краски, восковые (энкаустика), анилин, акрил. Живописное произведение может быть создано на любой основе: камне, штукатурке, дереве, холсте, шёлке, бумаге, коже, металле, асфальте, бетоне, стекле, керамике.

Альсе́кко, или асекко, или а секко (от итал. al secco, или a secco, — «по сухому»), — настенная роспись, выполняемая, в отличие от техники фрески, по твёрдой, сухой штукатурке, а также, в отличие от обычной темперы, как правило, известковыми красками, то есть минеральными пигментами, разведёнными на извести, казеиновом клее и курином желтке. Сейчас художники, в частности Наталья Чобанян, используют акрил или масло для росписи по сухой штукатурке.

Правила ухода за фресками а секко совпадают с живописными работами. Следите за тем, чтобы на поверхность не попадала влага и берегите углы. Подробные условия содержания читайте ниже.
Живопись в частной коллекции
Содержать коллекцию можно разными способами:

  • Повесить на стену. Сейчас существуют множество способов крепления произведений. Тут важно учитывать вес работы, материал стены и вид крепления, который уже есть на работе или раме.
  • Если места на стенах уже нет или хочется устраивать ротацию работ, можно хранить их в прохладном (~20°C), сухом и темном месте, где случаются минимальные колебания температуры. Используйте картон для консервации, который по крайней мере на пять сантиметров больше с каждой стороны, чем ваши работы, чтобы избежать нежелательных химических реакций, повреждения кислотой и образования складок. Если нет возможности организовать полноценное хранилище, следите, чтобы на работы ничего не давило, и чтобы красочные поверхности не соприкасались друг с другом (прокладывайте бескислотной бумагой).

НЕ храните холсты свернутыми в трубку, поскольку в дальнейшем это может привести к растрескиванию и необратимым складкам. Хранение предметов в плоском виде всегда лучший способ.
Правила хранения
Чтобы сохранить живопись как можно дольше, важно обратить внимание на следующие пункты:

Освещение. Правильно подобранное освещение поможет, как можно точнее передать цвет, фактуру работы, выгодно подчеркнуть ее художественные достоинства. Однако уровень освещенности не должен сказываться на состоянии произведений искусства. Прежде всего, экспонаты необходимо разместить так, чтобы на них не попадал прямой солнечный свет. Если иначе невозможно, то для защиты работ от ультрафиолетовых лучей целесообразно использовать шторы или жалюзи светлых оттенков. При искусственном освещении не рекомендуются обычные лампы накаливания, так как выделяемое ими тепло повышает температуру в помещении и изменяет влажность воздуха. Наиболее безопасными для произведений искусства считаются галогеновые, люминесцентные, фиброволоконные светильники. Они снабжены специальными фильтрами, отсекающими ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Не забывайте, что по сравнению с естественным светом в спектре многих ламп преобладают лучи того или иного оттенка, поэтому при искусственном освещении колорит большинства картин может несколько меняться.

Температурно-влажностный режим. Самое главное, это стабильная температура — +23-24 °C, ниже можно, выше не рекомендуется. Также важно, чтобы не было перепадов температуры. Например, ночью +10, а днем уже +25. Из-за подобного образуется конденсат — влага, которая вредит произведению. Еще совет для тех, кто живет в климате с сильными суточными перепадами температур и тонкими стенами: рекомендуется не вешать произведения на стены, которые граничат с улицей, работа с бо́льшей вероятностью запотеет.
Ванная комната и кухня не подходят для живописи из-за перепадов температур и влажности.
Влажность воздуха должна быть в диапазоне 30-50%. Если показатель будет ниже, материалы будут высыхать и трескаться, а если выше — слишком увлажнятся.

Уход. Удаляют пыль с лицевой стороны картин широкой мягкой беличьей кистью с длинным ворсом, чистой подушечкой или рукавичкой из бархата, фланели или любого материала, вбирающего в себя пыль.
Живописную поверхность обметают в одном направлении, нажим на поверхность картины должен быть самым минимальным. Не допускается протирание красочного слоя влажной тряпкой и удаление пыли пылесосом или другими средствами способными поцарапать красочную поверхность.

Реставрация. Если произведения, хранящиеся в домашних условиях, нуждаются в реставрации, то есть два варианта:
  1. Можно связаться с художником, если он жив, и у вас есть его контакт.
  2. Можно обратиться за помощью в галерею, где вы приобретали работу.
Консультация специалиста необходима, если на работах имеются такие дефекты как: коробление, пробоины и надрывы или при намокании произведения и биологических заражениях (плесень, бактерии), а также для проведения чистки произведения при значительном затемнении поверхности.
КЕРАМИКА
Техника и ее особенности
Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — материалы, изготавливаемые из глин или их смесей с минеральными добавками (а иногда из других неорганических соединений) под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением; а также изделия из таких материалов.
Керамика в частной коллекции
Если керамика хранится не на виду в течение длительного периода времени, оберните керамику в бескислотную бумагу или мягкую ткань. Обертывание в бумагу не обесцвечивает керамику и является хорошим способом для защиты глазурей и красок. После того, как вы завернули в бумагу, оберните в пузырчатую пленку в несколько слоев. В конце можно убрать в коробку предварительно наполнив ее материалом для хранения хрупких предметов, чтобы скульптура была зафиксирована внутри.

Правила хранения
Освещение. Керамику следует хранить вдали от прямых солнечных лучей, чтобы предотвратить выцветание или обесцвечивание. Световой диапазон, при котором может храниться керамика (а также камень, металл и стекло) гораздо больше — до 300 люкс, это достаточно яркий свет. А вот для работ из дерева музейщики рекомендуют придерживаться тех же ограничений, что и для масляной живописи — 100–200 люкс.

Температурно-влажностный режим. Несмотря на большую устойчивость керамики, важно знать некоторые правила. Влага также может повредить керамику. Важно убедиться, что место сухое и хорошо проветривается. Когда температура опускается ниже 4,5 °С, мы рискуем получить температурный шок у глины, в результате чего могут появиться микротрещины из-за разной скорости расширения и сжатия между глиной и глазури.
Оптимальная температура — от 18 до 24°C.

Уход. Пыль с керамики можно смахивать кистью с мягким ворсом. Уход за керамическими изделиями предполагает редкое ополаскивание в прохладной воде и затем — вытирание мягким полотенцем или любым материалом, вбирающего в себя пыль.

Реставрация. Если произведения, хранящиеся в домашних условиях, нуждаются в реставрации, то есть два варианта.
  1. Можно связаться с художником, если он жив, и у вас есть его контакт.
  2. Можно обратиться за помощью в галерею, где вы приобретали работу.



Часы работы:
вт-вс с 12:00 до 19:00
пн - выходной
Вход свободный



КОНТАКТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Телефон: +7(989)-591-91-12
Почта: info@artishokcenter.ru

+7(910)-419-61-99 — Оля Шмуклер, основатель и директор Культурного Центра «Артишок»

+7(905)-789-43-20 — Маша Дьякова, руководитель клуба коллекционеров



Made on
Tilda