13 июня (четверг) до 15:00 мы закрыты на частное мероприятие!
Ждем вас позже или в остальные дни со вторника по воскресенье с 12:00 до 19:00
КРАСКА И ЖЕНЩИНЫ — персональная выставка Алишера Кушакова, на которой автор представит зрителям более 70 картин разных лет.
Мы вас очень ждем!
Даты:
17.02.2023 - 19.03.2023

Часы работы:
вт-вс 12:00-19:00

Адрес:
Культурный центр «Артишок»
Новослободская, 45Б

Вход свободный
О ВЫСТАВКЕ

Настоящий контакт человека с искусством происходит не на уровне мыслей и анализа, а на уровне чувств. Самое важное в любом художественном произведении — вызвать глубокий эмоциональный отклик, мощные вибрации, мурашки, слёзы и чувство любви.

Алишер Кушаков находится в постоянном поиске сложных пластических композиций и уделяет большое внимание ритму произведения. Он считает музыку одним из величайших видов искусства и стремится сделать так, чтобы картина зазвучала как музыка.



ВЫСТАВКИ
ОБ АВТОРЕ
Алишер Кушаков родился в городе Джизак, республика Узбекистан, в 1988 году. Мечтал стать художником с 4 лет, наблюдал за работой отца Равшана Хуразновича, который работал художником-оформителем. Почти все школьные годы провёл в художественной школе, которую по сей день считает самой важной школой рисования в жизни. Учился в Саратовском художественном училище им. А.П. Боголюбова. В 2010 переехал в Москву, поступил в Британскую Высшую Школу Дизайна (БВШД), где учился на графического дизайнера. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах. В 2014 ушел из рекламы, чтобы стать художником. Сейчас занимается живописью и графикой.


ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ

- Гравитационный коллапс, Артсерватори, Хабаровск 2018;
- Профессионалки», галерея Тираж, Москва 2019;
- Art circle, Резидеция в Словении, 2019;
- Персональная выставка, Пуровский музей, Тарко-Сале, 2021;
- Art Expo, New York, 2021;
- Through the eyes of Russia, Лондон, Camden Image Gallery, 2021;
- World Art Dubai, Дубаи. 2022;
- Art Russia Fair, Москва, 2022;
- Not here / Not now, Венеция, 2022.

Выставка «Краска и женщины» — это желание художника представить зрителям более 70 произведений разных лет и посмотреть на них вместе с людьми. Не пытаясь уложить своё творчество в какую-то концепцию и следовать модным тенденциям, Алишер наслаждается процессом работы, передавая тончайшие оттенки эмоций, внутреннее состояние художника и модели, её порыв, движение.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

18 февраля | 12:00-13:30
Паблик-ток с Алишером Кушаковым об искусстве и выставке
Регистрация
ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ
Почему ты ушел из рекламного бизнеса?

Было много ограничений, правил. Каждый день ходить на работу, встраиваться в определенные нормы и процессы, делать не то, что я по-настоящему хочу… Все это требовало от меня слишком больших усилий. Я всегда рисовал и интересовался визуальными образами, но сначала не мог найти себе применение как творческой единице. Художник — для меня это был скорее фантомный образ из литературы и кино. В рекламе ты занимаешься конкретными прикладными вещами, тебе платят зарплату, все определено. Это неестественно пытаться воткнуть себя в систему, куда ты, толком, не подходишь. В итоге я испугался перспективы жить так дальше. И мой внутренний ребенок победил. Я просто вернулся к своему приятному и привычному занятию.


Это огромная роскошь и редкость для современного художника не работать где-то еще, а жить за счет своих картин…

Да, я тоже считаю это большой удачей и благодарен людям, которые поддержали меня в самом начале, заинтересовались моим творчеством и в России, и за рубежом. Это произошло не сразу. Сначала я то путешествовал, то жил у родителей, то у друзей, которые платили за квартиру. Я разрисовывал магазины за небольшие деньги, выполнял какие-то портреты на заказ.

Почему в твоих работах сейчас основной сюжет женские образы?

Это не специально, не было конкретной идеи писать именно женщин. Просто иногда я в кого-то влюблялся, воображал себя художником. Женщин писать легко — они идут навстречу, они красивые. Не нужно что-то сложное придумывать с натюрмортами или идти на холод писать пейзаж. Я очень благодарен девушкам, которые участвовали в моем творчестве, которым нравилось, которые поддерживали меня. Сейчас я почти не пишу с натуры. Мне интересно придумать какую-то сложную композицию — поэтому я фотографирую, делаю эскизы, работаю с видео, нахожусь в постоянном поиске пластических образов.

Тебя часто сравнивают с другими художниками?

Да, достаточно. Расстраивает, когда это слишком очевидно. Но в целом даже тешит самолюбие – потому что меня сравнивают с очень хорошими художниками. Например, Врубель, Шиле.

А кто тебе нравится из художников?

Мне нравится много художников. Например, такие живописцы как Рембрандт, Цорн, Саргент, Серов, Крамской. В их работах есть любовь, я испытываю сильное чувство любви, глядя на их портреты. В восторге от работ Шиле впечатление ошеломляющее, сложно выразить. Это даже не музыка, это Пастернак в изобразительном искусстве.

Твои работы тоже вызывают очень сильный отклик в душе человека…

Хочется говорить на языке, понятном на уровне чувств, то, что и нельзя сказать… то есть невыразимое. Композиция уникальное экспрессивное высказывание, легко считываемое людьми. Может быть, поэтому я часто не называю свои картины, чтобы не было повода анализировать. Я считаю музыку одним из величайших искусств, и хочу, чтобы картина прозвучала как музыка – поэтому уделяю большое внимание ритму произведения. Наверное, это сложно, потому что музыка и живопись воздействуют на разные органы чувств.

Многие художники описывали в своих воспоминаниях, как они работали, какой выстраивали распорядок дня, какими пользовались ежедневными ритуалами. Как это происходит у тебя?

Да, я пытался пробовать на себе их графики и правила – но это не работает. Я пишу в те моменты, когда появляется чувство, внутреннее возбуждение. Конечно, можно в его отсутствии сделать какую-то технически хорошую вещь – но она окажется мертвой, а я не буду чувствовать себя счастливым. И тогда это бессмысленно. Самый долгий период без живописи в моей жизни – в районе месяца. Без рисования я плохо себя чувствую, оно обладает «наркотической» властью надо мной. Для меня это занятие до сих пор остается развлечением и радостью. К счастью, мне не приходится выполнять какие-то заказы или специально переделывать свои работы под определенный запрос.
Твои работы достаточно сложно увидеть широкой публике. Расскажи, пожалуйста, о предстоящей выставке?

У меня появилось желание, какой-то естественный порыв, показать все что у меня есть и посмотреть на это самому вместе с людьми. Вот и все. Мне не хочется что-то усложнять, дополнять выставку специальными концепциями и форматами. Я просто буду рад, если придут те, кому это будет интересно и доставит положительные эмоции.


Текст: Оля Шмуклер
Фото интервью и выставки: Наталия Времячкина
РАБОТЫ
Made on
Tilda