ВЫСТАВКИ
Персональная выставка Рамиля Карипова


Даты:
19.05.2023 - 02.07.2023

Часы работы:
вт-вс 12:00-19:00

Адрес:
Культурный центр «Артишок»
Новослободская, 45Б

Вход свободный



О ВЫСТАВКЕ
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
КУРАТОРЫ ВЫСТАВКИ: Оля Шмуклер, Катя Сидоренкова

КОМАНДА КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА: Алина Вороная, Вероника Кабанова, Ира Иванова, Даша Шек

ДИЗАЙН: Алиса Лоза

Рамиль Карипов родился в 1986 году в Нефтекамске. Он сменил множество профессий и долгое время искал своё предназначение. В поисках способа самовыражения Рамиль пришёл к творчеству, которое со временем превратилось из страстного увлечения в профессиональную деятельность.

Художник выработал свой узнаваемый авторский стиль и сегодня создаёт произведения в жанре абстрактного экспрессионизма. В последнее время автор изучает феномен под названием «парейдолия». Обращаясь к бессознательному, Рамиль пишет живописные работы, полные неожиданных и загадочных персонажей, образов, синтеза волшебства и реальной жизни. Сам термин «парейдолия» имеет греческое происхождение и обозначает разновидность оптической иллюзии, при которой человек видит вымышленные образы на основе реальных объектов. В отличие от классической парейдолии, в работах Рамиля зритель видит не реальные объекты, а абстракцию, сквозь которую проступают образы людей, животных, объектов и целые бытовые сцены.

Первая персональная выставка «Другая реальность» — это большое исследование окружающего мира, природных явлений, взаимоотношений с людьми, сложившихся в обществе законов, процессов самопознания и развития человека. Это пространство, где нет границ для художника и его самовыражения. Это способ показать зрителям, что всё возможно и дать источники для вдохновения и новых идей.

На экспозиции, вслед за художником, зритель отправляется в путешествие по своему внутреннему миру, исследует глубинные эмоции, наблюдает за своими ассоциациями, вступает в коммуникацию с образами и метафорами, которые неожиданным образом проявляются для него в пространстве картин. Сами работы, яркие и экспрессивные по своей живописной манере, создают впечатление большого шумного пространства, мегаполиса, в котором сливаются в едином визуальном потоке люди, машины, дома.

Приглашаем вас поиграть и совершить переход в другую реальность!
ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ
Рамиль, расскажи, пожалуйста, как ты стал художником?

В попытках найти себя я сменил очень много профессий, но всегда чувствовал, что нахожусь не на своем месте. Честно говоря, в какой-то момент я был уже в сильно расстроенном состоянии, понимал, что проживаю не свою жизнь. Я познакомился с одним очень интересным человеком, который посоветовал мне сходить на сеанс тибетских чаш. Видимо, эта встреча и этот совет стали судьбоносными. Сеанс стал для меня невероятным опытом. В течение месяца все изменилось: я впервые отправился в дальнее путешествие и, самое главное, встретил большую любовь — свою будущую супругу. Я решил сделать ей подарок своими руками: взял золотистую краску, ракушки, привезенные из поездки, и создал очень красивый цветок в рамке для нее. Меня очень сильно захватил процесс творчества, с тех пор я не останавливаюсь. Сначала я экспериментировал с разными материалами, лепил, делал коллажи, но около 5 лет назад перешел к холстам и краскам.

То есть, твоя жена стала твоей музой? Как ее зовут?

Да, именно так. Ее зовут Галина. Она всегда поддерживает меня, я обсуждаю с ней идеи, творческий процесс, показываю картины. Галя иногда советует мне, когда нужно поставить точку в какой-то работе.

Галина… невольно хочется провести параллель с союзом Сальвадора Дали и Галы…

Да, мы часто над этим смеемся. А Дали — один из моих любимых художников. Вот уж кто точно не признавал никаких ограничений в творчестве.

Как проходит твой процесс работы?

Я пишу всегда, практически каждый день. За 4 года получилось создать около 500 картин. Не жду вдохновения, не жду какого-то специального момента. Я пишу вне зависимости от того, хорошее у меня настроение сейчас или не очень, поэтому и работы получаются разными, это отображается и в цветовой палитре. Я не использую мольберт, пишу на полу под медитативную музыку. Еще, у меня нет палитры – даю волю краскам самим смешиваться на холсте.

У тебя действительно уникальный, узнаваемый стиль, как он сформировался?

Развиваться я считаю нужно постоянно. На данном этапе, я для себя открыл безумно интересную технику работы и изучаю её. Это не какая-то определенная концепция или замысел, а скорее исследование пространства бессознательного. Я работаю с глубинными образами, эмоциями, через интуицию и активное воображение. Большинство моих произведений за последние пару лет объединены этим методом.



Как родилась твоя парейдолия?

Какое-то время я делал много экспрессивных абстракций. Так, готовясь к одной московской премии, я написал 10 абстрактных картин, оставил их в мастерской и на несколько дней уехал. Когда я вернулся, вдруг обнаружил, что некоторые фрагменты картин начали приобретать очертания каких-то предметов, персонажей, лиц. Для меня этот феномен стал большим открытием. После этого началась таинственная, загадочная и безумно интересная история под названием «парейдолия».

В чем технически заключается этот метод? Как все происходит?

Это интуитивный набор красок, которые я выплескиваю на холст с помощью деревянного инструмента. Через какое-то время я начинаю наблюдать, как разворачивается история, появляются персонажи. Некоторых из них мне даже не нужно прорисовывать, они уже есть. Возможно, когда-то эта история в мире происходила, возможно, когда-то произойдет, например, в параллельной вселенной.


Разные техники обращения к бессознательному в двадцатые годы ХХ века использовали сюрреалисты – например, декалькомания, фроттаж, фюмаж, которыми активно пользовались Оскар Домингес, Макс Эрнст. Там тоже художники выявляли проступающие образы. В чем отличие от твоей парейдолии?

Я согласен, что парейдолия это тоже техника обращения к бессознательному. Часто бывает, что я оставляю на несколько дней работу, а возвращаясь к ней, нахожу новые образы, которые раньше не видел, а потом они становятся очевидными. Моя парейдолия состоит из двух этапов – это изначально абстракция, которая потом заполняется фигуративными образами. Важная часть процесса – смешение красок на холсте, которое происходит за счет какого-то высшего промысла, я на это никак не влияю. Краски перетекают одна в другую и рождают истории. Кстати, именно из-за этого эти работы невозможно повторить. Мне нравится каждый раз видеть что-то новое.

А ты никогда не пробовал писать истории к своим картинам? Что происходит с персонажами на холстах?

Я иду к этому. Однажды, я прочитал мистический роман «Две жизни» Конкордии Антаровой и потом в одной из работ персонажи этой книги сами проявились на холсте. Я этого совершенно не планировал. Можно попробовать и наоборот – сначала картина – потом текст.

Может быть, предложим гостям выставки попробовать придумать истории к работам?

Отличная идея, это будет очень интересно!

Твой дебют, первая персональная выставка называется «Другая реальность» – о чем она для тебя?

Эта выставка – пространство, у которого отсутствуют границы. Человек часто живет внутри каких-то убеждений, внешних оков, не верит, что можно выйти за рамки. Важно меняться изнутри, чтобы попасть в другую реальность. Если человек не меняется сам, он не сможет изменить мир вокруг себя. Для меня это так. Хочется подарить зрителям что-то новое, идеи, вдохновение, ощущение, что все возможно в этой жизни!

Текст: Оля Шмуклер, фото Наталия Времячкина

РАБОТЫ
Made on
Tilda