ЯРМАРКИ
Даты:
24.10.2024 – 27.10.2024

График работы:

24 октября (закрытый предпоказ)
18:00 – 22:00

25 октября
часы коллекционера:
12:00 – 14:00
утренний сеанс:
14:00 – 17:00
вечерний сеанс:
17:00 – 20:00

26/27 октября
часы коллекционера:
10:00 – 12:00
утренний сеанс:
12:00 – 14:00
дневной сеанс:
14:00 –17:00
вечерний сеанс:
17:00 – 20:00

вход по билетам

Адрес:
«Тимирязев Центр», Верхняя аллея, 8

концепция стенда

ХУДОЖНИЦЫ: Анастасия Малиновская, Елена Тормышева, Наталья Чобанян

КОМАНДА КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА «АРТИШОК»: Оля Шмуклер, Ирина Иванова, Алина Вороная, Маша Дьякова, Лиза Полубоярова
Концепция стенда Культурного центра «Артишок»‎ на Cosmoscow 2024 – это метафора внутреннего сада человека как убежища от внешних тревог и волнений. Место, где можно сделать паузу, принять и осмыслить свои чувства в ответ на изменения и вызовы окружающего мира. Три современных художницы Анастасия Малиновская, Наталья Чобанян и Елена Тормышева через разные медиумы и средства выразительности исследуют тему реакций человека в условиях постоянных изменений и предлагают способы обретения точек опоры.

Анастасия Малиновская представляет серию панно «‎Наблюдатель», состоящую из различных керамических, текстильных и зеркальных элементов. Это слияние повествований: наблюдатель переплетается с миром вокруг него, а зритель в процессе поиска не уступает по важности самому автору. Эта серия работ о самоанализе и созерцании приглашает задуматься об их собственной роли в мире, о тонком балансе между вовлеченностью и отстраненностью, а также о красоте, которую можно найти в простом наблюдении за разворачивающейся жизнью вокруг.

Серия керамических объектов «Голометаморфозы» Елены Тормышевой отражает человеческие реакции в условиях неопределенности. Коконы символизируют стратегии поведения в стрессовых ситуациях, когда мы стремимся укрыться от опасности. Изменения ведут к внутреннему кризису и требуют времени для адаптации, но преодолевший их человек выходит из «кокона» трансформированным, подобно бабочке. Каждый кокон – это способ справиться с ситуацией, замедлиться, выбрать верный план действий и путь. Кто-то готовится обороняться, кто-то погружается в грезы и хочет спрятаться в зазеркалье. Для кого-то важно выработать стратегию, а кокон лишь замедлит процесс принятия решений. Продолжая метафору кокона как укрытия, в серии фарфоровых объектов «Имаго» мы видим завершающую стадию голометаморфоза, Имаго. Данная работа – фиксация момента переходной стадии из одного состояния в другое, своего рода безвременье, когда бабочка уже вылезла из своего укрытия, перерожденная в новое, адаптированное к жизни существо, но еще не осознала своих новых возможностей. В аналитической психологии этот высший, появившийся организм называют самостью. Это самое полное приближение к себе, которое только может произойти.


Художница Наталья Чобанян работает с темой повседневности, отношения человека и окружающего его пространства. Каждая работа – это попытка остановить время, замедлиться и создать паузу. «Возвеличивая» через технику фрески (fresco al secco) моменты обыденной красоты, Наталья создает отдельные работы и триптихи, в которых подчеркивается хрупкость времени. Драгоценные воспоминания разрушаются с течением жизни, становятся менее четкими и превращаются в практически абстрактные образы, навсегда запечатленные в сердце. Тему созерцательности и замедления во внутреннем саду подчеркивает также серия «Каменные цветы» Натальи – напоминание для зрителя о возможности остановиться и побыть наедине с собой. Популярная серия кружочков-фресок «Сувениры чувств» поддерживает тему исследования внутреннего сада через тончайшие оттенки эмоций и мимолетные моменты красоты, которые хочется сохранить.



COSMOSCOW 2024
ХУДОЖНИЦЫ
Александр Болквадзе
Анастасия Лесюк
Елена Шипилова
подробнее
Лиза Шнайдер
Анастасия Малиновская
Родилась в 1993 году. Окончила НИТУ МИСИС, магистратура Arttech, master's degree «Технологическое искусство», 2023 -
н.в. КубГУ, бакалавр архитектуры, факультет архитектуры и дизайна, Краснодар, 2010-2015

Чувствительность и эмпатия стали для художницы основным сенсором в искусстве и жизни, что
позволяет интегрироваться в среду, мягко подчеркивая само пространство и действие. Свои работы описывает, как чувства себя сначала вне контекста, в новом пространстве. Работает с темой чувств в разных медиумах: инсталляция, скульптура, живопись, видеокарт. В каждой работе создает безопасную плоскость для диалога автора со зрителем: зеркало, текстиль, глина, экран или картина все становится плоскостью для выражения чувств.


Елена Тормышева
Родилась в 1984 году в Москве. Окончила курс «Современная керамика» в Британской Высшей Школе Дизайна в 2021 году и Школу современного искусства при ММСИ «Свободные мастерские» в 2024 году.

Основной медиум – керамика. Создает работы способом ручной лепки, так как этот метод раскрывает максимальную свободу формы и при этом позволяет управлять процессом.

Главные темы творчества Елены – сочетание природного и механического воздействия на объекты, исследование влияния внешней среды на человека, фиксация его эмоционального состояния в постоянно меняющихся условиях.
Наталья Чобанян
Родилась в 1987 году в Тбилиси. Живет и работает в Москве.

Закончила Школу современного искусства при ММСИ «Свободные мастерские» в 2021 году. Участница групповых выставок в Музее Москвы и Московском Музее Современного искусства в 2021 году, а также ярмарки BLAZAR в 2022. Персональные проекты Натальи проходили в школе Masters и pop-up галерее «Взор» в 2023 году.

Художница работает с темой повседневности, отношениями человека и окружающего его пространства. Каждая работа – это попытка остановить время, замедлиться и создать паузу. Основные техники: фреска аль секко, цианотипия и керамика.
Made on
Tilda