Даты:
24.10.2024 – 27.10.2024
График работы:
24 октября (закрытый предпоказ)
18:00 – 22:00
25 октября
часы коллекционера:
12:00 – 14:00
утренний сеанс:
14:00 – 17:00
вечерний сеанс:
17:00 – 20:00
26/27 октября
часы коллекционера:
10:00 – 12:00
утренний сеанс:
12:00 – 14:00
дневной сеанс:
14:00 –17:00
вечерний сеанс:
17:00 – 20:00
вход по билетам
Адрес:
«Тимирязев Центр», Верхняя аллея, 8
ХУДОЖНИЦЫ: Анастасия Малиновская, Елена Тормышева, Наталья Чобанян
КОМАНДА КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА «АРТИШОК»: Оля Шмуклер, Ирина Иванова, Алина Вороная, Маша Дьякова, Лиза Полубоярова
Концепция стенда Культурного центра «Артишок» на Cosmoscow 2024 – это метафора внутреннего сада человека как убежища от внешних тревог и волнений. Место, где можно сделать паузу, принять и осмыслить свои чувства в ответ на изменения и вызовы окружающего мира. Три современных художницы Анастасия Малиновская, Наталья Чобанян и Елена Тормышева через разные медиумы и средства выразительности исследуют тему реакций человека в условиях постоянных изменений и предлагают способы обретения точек опоры.
Анастасия Малиновская представляет серию панно «Наблюдатель», состоящую из различных керамических, текстильных и зеркальных элементов. Это слияние повествований: наблюдатель переплетается с миром вокруг него, а зритель в процессе поиска не уступает по важности самому автору. Эта серия работ о самоанализе и созерцании приглашает задуматься об их собственной роли в мире, о тонком балансе между вовлеченностью и отстраненностью, а также о красоте, которую можно найти в простом наблюдении за разворачивающейся жизнью вокруг.
Серия керамических объектов «Голометаморфозы» Елены Тормышевой отражает человеческие реакции в условиях неопределенности. Коконы символизируют стратегии поведения в стрессовых ситуациях, когда мы стремимся укрыться от опасности. Изменения ведут к внутреннему кризису и требуют времени для адаптации, но преодолевший их человек выходит из «кокона» трансформированным, подобно бабочке. Каждый кокон – это способ справиться с ситуацией, замедлиться, выбрать верный план действий и путь. Кто-то готовится обороняться, кто-то погружается в грезы и хочет спрятаться в зазеркалье. Для кого-то важно выработать стратегию, а кокон лишь замедлит процесс принятия решений. Продолжая метафору кокона как укрытия, в серии фарфоровых объектов «Имаго» мы видим завершающую стадию голометаморфоза, Имаго. Данная работа – фиксация момента переходной стадии из одного состояния в другое, своего рода безвременье, когда бабочка уже вылезла из своего укрытия, перерожденная в новое, адаптированное к жизни существо, но еще не осознала своих новых возможностей. В аналитической психологии этот высший, появившийся организм называют самостью. Это самое полное приближение к себе, которое только может произойти.
Художница Наталья Чобанян работает с темой повседневности, отношения человека и окружающего его пространства. Каждая работа – это попытка остановить время, замедлиться и создать паузу. «Возвеличивая» через технику фрески (fresco al secco) моменты обыденной красоты, Наталья создает отдельные работы и триптихи, в которых подчеркивается хрупкость времени. Драгоценные воспоминания разрушаются с течением жизни, становятся менее четкими и превращаются в практически абстрактные образы, навсегда запечатленные в сердце. Тему созерцательности и замедления во внутреннем саду подчеркивает также серия «Каменные цветы» Натальи – напоминание для зрителя о возможности остановиться и побыть наедине с собой. Популярная серия кружочков-фресок «Сувениры чувств» поддерживает тему исследования внутреннего сада через тончайшие оттенки эмоций и мимолетные моменты красоты, которые хочется сохранить.